Евсевий (Рождественский), архиепископ Шадринский (прославлен в РПЦЗ)

Евсевий (Рождественский), архиепископ Шадринский.
Родился 22 декабря 1886 г. в с. Питиме, Моршанского уезда, Тамбовской губернии, в семье священника.
Окончил Тамбовскую духовную семинарию и в 1911 году Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия.
11 октября 1908 г., будучи студентом академии, пострижен в монашество, а 7 декабря - рукоположен во иеродиакона.
После окончания академии был оставлен при ней профессорским стипендиатом, а потом был назначен исполняющим обязанности доцента, преподавал Св. Писание Нового Завета.
В 1911 году рукоположен в сан иеромонаха и определен в братство Данилова монастыря.
В 1919 году на Благовещение возведен в сан архимандрита.
15 марта 1920 г. хиротонисан во епископа Яранского, викария Вятской епархии.
Хиротония состоялась на Троицком подворье. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Тихон, митрополит Сергий Владимирский и епископ Гурий Алатырский.
В 1922-1923 гг. - епископ Ставропольский и Кубанский.
С 1923 года - епископ Ейский, где в том же году был осужден на четыре года показательным судом за бытовое разложение семьи.
Наказание отбывал в Иркутске.
С 1926 по 1927 гг. значится временно управляющий Иркутской и Верхоленской епархией. После освобождения в 1926 году назначен епископом Нижнеудинским и временно управляющим Иркутской епархией, а в 1927 году - Забайкальским и Нерчинским.
Присутствовал во Врем. Патриаршем Священном Синоде.
27 марта 1930 г. возведен в сан архиепископа.
3 апреля 1930 г. - архиепископ Шадринский, управляющий Свердловской епархией.
С декабря 1930 г. епархией более не управлял, проживал в Мариинске.
В декабре 1930 г. арестован. 22 января 1931 г. постановлением Тройки ПП ОГПУ Восточно-Сибирского края приговорен к десяти годам лишения свободы. Отбывал в Сиблаге.
28 октября 1937 г. постановлением Тройки УНКВД по Новосибирской области приговорен к высшей мере. Расстрелян 5 ноября 1937 г.
Реабилитирован в 1957 г.

Труды:
“Апокалипсис св. Ап. Иоанна Богослова и его историческая судьба при свете древне-христианской письменности”. (Кандидатское сочинение). “Прав. Собес.” 1911, декабрь, с. 31.
Отзыв на этот труд см. “Прав. Собес.” 1914, май, с. 281, 285-293.
“Голгофа в жизни Иисуса Христа и его учеников”. (Слово в Пяток первой седмицы Великого поста при воспоминании страстей Христовых). “Прав. Собес.” 1913, апрель, с. 9-12.
“О назначении духовного опыта для богословской науки”. “Прав. Собес.” 1913, ноябрь, с. 565-570.
“Памяти кончины профессора М.И. Богословского”. “Прав. Собес.” 1915, октябрь, ноябрь, декабрь, 1916, май-июнь, июль-август, сентябрь-октябрь.
Отзывы на сочинения:
Петра (Образцова). “Значение аскетического начала в пастырской практике”. “Прав. Собес. 1916, июль-август, с. 279-282.
Феодора (Моисеева). “Человек в состоянии падения и возрождения по сочинениям епископа Феофана”. “Прав. Собес.” 1916, май-июнь, с. 255-261.

Литература:
“ЖМП” 1931, № 1, с. 1.
“Прав. Собес.” 1908, декабрь, с. 779-783, 1911, декабрь, с. 55, 56 (отчет), 1912, март, с. 147, декабрь, с. 24 (отчет), 1913, январь, с. 83-84, апрель, с. 184, 186, май, с. 193-194, 1914, январь, с. 22 (отчет), 1916, сентябрь-октябрь, с. 193, 193.
“Именной список ректор. и инспектор. Дух. Академ. и семинар. на 1917 год”, с. 34.
ФПС I, № 92, с. 4, IV, с. 3, V, № 75.
ФАМ I, № 99, с. 8.
Прот. засед. сов. Каз. Д.А. за 1909 г., с. 121.
Некоторые биографические сведения заимствованы нами из рассказа архимандрита Клавдиана Моденова, лично знавшего архиепископа Евсевия (Рождественского).
Regel’son 531: (1923) Haft, 536: 1924 Verbannung in die obl. Jakutsk, 549: 1930 Haft.

http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_6777

также 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Евсевий_(Рождественский)

http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_6777

http://www.chita.eparhia.ru/enapx/apxuepeu/evsevi/

про прославлении в РПЦЗ http://simvol-veri.ru/xp/doklad-arxiereieskomu-soboru-rpcz-2010-g.-mitrofornogo-protoiereya-konstantina-fedorova-chast-2.html


Назад к списку