Почему необходимо совершать память местных святых?

30 Январь 2012

Постепенно количество общецерковных памятей, зафиксированных за каждым днем года, существенно превысило предельное число памятей, которое Богослужебный устав позволяет совершать ежедневно. Этот факт привел к тому, что стало невозможно совершать уставное богослужение всем без исключения святым, имена которых включены в общецерковный месяцеслов. В связи с этим, перед совершителями богослужения возникла проблема выбора из общего числа предлагаемых памятей святых, тех которые будут совершены, прочие же оставлены. Это явление является существенной проблемой, потому что Типикон не знает такого явления как абсолютное опущение памятей святых, которые значатся в месяцеслове. Устав предполагал возможность перенесения памяти на другой день, в случае не возможности ее совершения в означенное время, но никак не отмену памяти вообще, что ныне является неизбежным явлением.
Для выхода из возникшей ситуации еще в начале прошлого века в Русской Церкви стали предприниматься попытки по разработке единого подхода по избранию памятей святых для богослужебного употребления. Ясно, что основанием для избрания памятей должен быть не произвол совершителей богослужения, а конкретный набор ясных критериев, позволяющих одновременно сохранив свободу выбора памятей, подкрепить ее логикой Богослужебного устава. Одной из первых работ посвященной проблематике избрания богослужебных памятей стал труд священноисповедника Афанасия (Сахарова) епископа Ковроского, который посвящены рассмотрению соотношения памятей вселенских и русских святых:

http://sobor-voronezh.livejournal.com/74123.html



назад к списку объявлений